Открытый классный час в 4-Б классе
«Путешествие в страну Вежливости и Доброты»
«Путешествие в страну Вежливости и Доброты»
В нашем современном мире такие качества, как доброта, милосердие, начали уступать место себялюбию, эгоизму, черствости, равнодушию, хамству, высокомерию. Этого нельзя допускать. Занятие в 4-Б классе (кл. руководитель Шпирка А.С.) явилось одним из элементов формирования общечеловеческих ценностей у обучающихся.
На примерах детям было рассказано, какой смысл люди вкладывают в понятие «добро», «зло», о том, что доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь. Дети вместе с учителем пели песни, рассказывали стихотворения, выполняли творческие задания. Но главное – думали, размышляли о том, что доброту можно дарить по разному, говорили о добрых словах и мыслях, вспоминали пословицы и поговорки со словом «Доброта», выполняли практические задания. Обсуждали утверждения «Быть добрым легко», «Человека можно заставить быть добрым», «Можно стать добрым на время», «Добротой можно принести вред», «За добро всегда платят добром».
Результатом урока стало Солнышко, где на солнечных лучиках были записаны слова о том, как дети понимают «добро», доброту, как они её проявляют. Ребята сравнивали его со своими поступками, размышляли о том, чему бы они хотели научиться у Солнышка: «Я бы хотел научиться у солнышка быть таким же ласковым, приветливым, добрым», «Хочется, что бы люди ко мне тянулись так же, как к свету».
Урок показал, что обучающихся волнуют нравственные проблемы, но им бывает трудно принять верное решение. Поэтому так важно говорить с ними о нравственных принципах и приобщать их к традиционным духовным ценностям - ценностям, которые служили бы ориентиром в жизни.